Казалось бы, углубившись в тему GTI, немецкий концерн попросту забыл, что спортивную тематику можно развивать и другим путём. И на радость фанатам два года назад Volkswagen как молнией ударило. Спецы из Вольфсбурга (Wolfsburg) состряпали концепт IROC, и это означало только одно — знаковая модель конца 1980-х, которая последний раз выезжала из стен завода в 1992 году, будет возрождена.
 Базовыми для Volkswagen Scirocco стали 17-дюймовые колёсные диски. При беглом взгляде на технические характеристики понимаешь — не только на спортсменов ориентирован Scirocco. Он придётся по душе и тем, кто просто любит стильные машинки и плевать хотел на мощность и динамику.
Самым слабеньким в гамме окажется 1,4-литровый бензиновый мотор TSI мощностью 122 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 200 ньютон-метров. С такими «аргументами» купе разменяет «сотню» за 9,7 секунды и сможет достичь 200 максимальных километров в час. При этом средний расход топлива не превысит 6,1 литра на 100 километров. Неплохие показатели для самого слабого.

Багажник нового купе вмещает как минимум 292 литра самой необходи-
мой поклажи. Но если сложить задние сиденья, то полезный объём воз-
растёт до 755 литров. Причём багажник можно забить всяким хламом
до потолка, а чтобы груз не свалился пассажирам на головы, в Volkswa
gen предусмотрели специальную сетку. На ступеньку выше забрался 160-сильный мотор всё того же семейства TSI с турбонаддувом и механическим нагнетателем. Момент в 240 «ньютонов», 8 секунд до «сотни» и 217 километров в час «максималки» — уже более грозная заявка на победу. «Кушает» такой аппарат около 6,5 литра бензина.
Ну а высшую ступень занимает знакомый по Golf GTI 200-сильный турбоагрегат объёмом 2 литра с крутящим моментом 280 ньютон-метров. Тут и разгон на уровне — 7,2 секунды, и предельная скорость неплоха — 235 км/ч. «Заплатить» за это владельцу придётся семью с половиной литрами среднего расхода на 100 км/ч в смешанном цикле. В качестве альтернативы можно выбрать и дизельную модификацию с 4-цилиндровым мотором мощностью 140 сил. Крутящий момент у этого «движка» самый высокий — 320 «ньютонов», а вот расход, наоборот, — самый маленький — всего 5,4 литра. Динамика на среднем уровне: 9,3 секунды (это про «размен») и 207 километров в час — максимальная скорость. С каждым из двигателей доступна «механика» с шестью передачами. Проверенная временем 6-диапазонная DSG с двумя сцеплениями предлагается только для 200-сильного TSI и «дизеля». А вот новую 7-ступенчатую DSG можно «приткнуть» исключительно к бензиновому мотору мощностью 160 «коников».
 Подвеска автомобиля такая же, как и у пятого Golf. Спереди McPherson, сзади — независимая «многорычажка». Стоит также заметить, что для Scirocco предлагают адаптивное шасси с тремя режимами: Normal, Sport и Comfort. Каждый из них влияет на жёсткость подвески и производительность усилителя рулевого управления.

Одна из «фишек» автомобиля — панорамная стеклянная крыша, которая приподнимается вверх как люк. А в остальном — оснащение практически идентично Golf. Ну и напоследок о цене. Российская стоимость купе пока, конечно же, неизвестна, а вот германские фанатики начали копить денежки. У себя на родине самый простенький Scirocco обойдётся 21 750 евро. Начало продаж — летом этого года. Кирилл Иванов, 4 марта Фото Volkswagen
|